В ходе семинара молодые люди выступили с рассказами о своей культуре, об её истории, о различных проблемах, связанных с проявлением ксенофобии и борьбе с ними - как внутри, так и вне сообщества. К примеру, помимо вещей связанных с музыкой, панки рассказали о том, насколько культура связна с анархическими и альтерглобалистскими идеями и как капитализм и глобализация порождают различия, стереотипы и, как следствие, ксенофобию. Был затронут вопрос проявлений сексизма и гомофобии в обществе. Как выяснилось, в панк- среде такие вещи встречаются реже, и с ними активно борются, ломая повседневные стереотипы. Это было видно наглядно - четверо из шестерых выступавших были девушками. Также панки рассказали о своём вкладе в борьбу за окружающую среду. Оказывается, значительная часть людей в панк-сообществе - вегетарианцы и веганы, причём многие из них активно поддерживают различные акции за права животных. Ещё большим открытием для несведущих стало, то, что в панк-хардкор среде есть и те, кто яро отрицают употребление алкоголя, табака и всех других видов наркотиков, те, кто продвигают идеи здорового образа жизни, антифашизма, борьбы с различными формами дискриминаций - они называют себя straight edge. Вкусовые качества веганской еды тут же продемонстрировали активисты инициативы <<Еда вместо бомб>>, которые раздали всем вкусные угощения. Выступления продолжились рассказом про сквотирование (заселение пустующих домов) и историей скинхед культуры. Скинхеды поведали о зарождении своей культуры, о том, что изначально она была мультирасовой, аполитичной или всё же левоориентированной культурой рабочего класса. И лишь спустя некоторое время при помощи ультраправых партий и СМИ вид простого рабочего парня того времени - скинхеда - стал ассоциироваться с нацизмом. Ситуация не сильно изменилась, тем более в России, но есть те кто отстаивают свою культуру, возвращают традиционные устои, в том числе с помощью прямого действия. Отдельный интерес вызвали представители хип-хоп культуры. Речь трёх рассказчиков, фотографии и видеоклипы наглядно продемонстрировали многогранность хип-хоп культуры, показали, что уже с самого начала тексты песен чернокожих парней из гетто имели социально-политический окрас. Таким же окрасом обладала и другая характерная часть субкультуры - граффити, о чём свидетельствовали фотографии многочисленных антифашистских и политических граффити как в России, так и в других странах. Несмотря на различия субкультур, во время семинара в зале царил дух взаимопонимания и уважения.
Источник: http://piter.indymedia.ru/node/6089 |